Здесь все, все автобусы новые

Уже в следующем году в Хабаровске будет ездить только новый автотранспорт


Здесь все, все автобусы новые

Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта разработало универсальную модель городского развития транспортного обслуживания с применением схем государственно-частного партнерства. Пилотными городами для апробирования модели могут стать Владивосток и Хабаровск, сообщил заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев на совещании с представителями дальневосточных регионов.


«По результатам опроса ВЦИОМ качество транспортного обслуживания населения на Дальнем Востоке наряду со здравоохранением и образованием является наиболее острой темой. В этой связи было дано поручение Агентству Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта подготовить целевую модель развития городского автотранспортного обслуживания на Дальнем Востоке с применением современных схем государственно-частного партнерства. Сейчас разработана универсальная модель, которая применима для крупных городов Дальнего Востока. Прежде всего это главные города регионов, где трафик перевозок пассажиров автобусным транспортом достаточно большой. Для внедрения были выбраны Хабаровск и Владивосток», - уточнил Сергей Качаев.


По словам замглавы Минвостокразвития России, самый устаревший автобусный парк находится в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Средний возраст автобусов составляет 15 лет. «Мы решили начать с Хабаровска, отработать механизмы и подходы к реализации подобных проектов, а дальше их уже тиражировать», - уточнил Сергей Качаев. Он отметил, что транспортные вопросы актуальны для Владивостока. «На этом городе мы также планируем отработать модель привлечения инвесторов на рынок транспортных услуг, взаимодействие муниципалитета и грузоперевозчика, уточнить модель привлечения финансирования в подобные проекты со стороны банков и других финансовых институтов. Это основная задача», - заявил он.
Первые конкурсы по отбору инвесторов могут пройти в феврале 2018 года. «До февраля по графику необходимо будет найти инвесторов, которые готовы участвовать в рамках этой модели, понять, откуда привлечь финансирование, определить требования к автобусам и перевозчикам, организовать и провести конкурсные процедуры. На все это понадобится около 5-6 месяцев», - считает Сергей Качаев.


Несмотря на то, что заключать контракты с инвесторами планируется на 5 лет, жители Хабаровска и Владивостока смогут сразу оценить обновление городского автобусного парка. «Инвесторы, которые приходят, должны будут купить современные автобусы и поставить их на маршруты. Эффект для граждан будет виден сразу», - уточнил замглавы Минвостокразвития России.


Разработанная Агентством модель рассчитана на то, что инвестор на свои или привлеченные деньги сам покупает автобусы и за счет трафика возвращает свои инвестиции. «В небольших муниципалитетах, где трафик пассажиров невысок, срок окупаемости подобных проектов более длинный. Там будет работать существующая модель, когда муниципалитет или регион будет централизовано закупать технику и поставлять ее муниципальным структурам, которые оказывают услуги по перевозке населению. Но там, где на основе государственно-частного партнерства можно будет привлечь частных инвесторов, мы будем это делать. Где это будет экономические неэффективно, то будет действовать система субсидирования автоперевозок», - подчеркнул замминистра.


Несмотря на то, что пилотами выбраны два самых крупных дальневосточных города, Сергей Качаев призвал оценить разработанную модель другие дальневосточные регионы.


Он уточнил, что требования к автобусам устанавливают сами муниципалитеты. Такие полномочия определены действующим законодательством. «Понятно, что эти требования не должны быть избыточными и не должны давать преимущества конкретным перевозчикам. Нужно исходить из конкретных потребностей граждан. Также надо использовать опыт других регионов, которые использовали подобные модели на практике», - уточнил замминистра.


Обновление автобусного парка не должно вести к скачку цен на билеты. «Отмечу, что финансовые ресурсы внутри этого рынка есть. Нужно просто показать бизнесу, что те требования, которые предъявляются исполнимы, достаточны, гарантируют качество услуг и позволяют реализовывать их бизнес-проект с нормальной доходностью. Не за три месяца окупить автобус, а за 3 года», - резюмировал Сергей Качаев. 


Васильева Евгения

Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 



Важные новости

Реклама на транспорте на пике популярности

1. Реклама на транспорте на пике популярности

Транспортное средство – это не только удобный и способ передвижения, но и эффективный способ рекламирования различных мероприятий и товаров. Машина – такси или маршрутный автобус находятся в постоянном движении и за день успевают повстречаться с большим количеством людей. Благодаря этому фактору, с содержанием рекламной акции знакомится большое количество потенциальных клиентов.



6 трендов вечерней моды - 2017 из бутика Kupivip

2. 6 трендов вечерней моды - 2017 из бутика Kupivip

Какой наряд выбрать сложнее — повседневный или праздничный? Казалось бы, чего мудрить, выбирайте лучшее платье из шкафа и все. Но нет, оказывается, здесь обнаруживается масса условностей и тонкостей. И разобраться в них можно, лишь если тщательно проштудировать несколько модных обзоров. Вот несколько советов от консультантов магазина Kupivip, которые помогут вам одеться на торжество или вечеринку и не выглядеть при этом как «прошлый век»


Открытие выставки «Казаки в Париже»  (к 205-летию Отечественной войны 1812 года)

3. Открытие выставки «Казаки в Париже» (к 205-летию Отечественной войны 1812 года)

Организаторы: Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова, Государственный исторический музей (г. Москва)

Место проведения: Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова, 2 этаж, экспозиция «Комната открытий»

Время проведения: 12 сентября в 14.00


Главное – безопасность

5. Главное – безопасность

Состояние детских площадок на придомовых территориях проверили во время совместного рейда уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Виктория Трегубенко, депутат Законодательной Думы Хабаровского края Елена Ларионова, члены Общественной палаты Хабаровского края.


«Дни узбекской культуры в России»

7. «Дни узбекской культуры в России»

Что такое сюзан, кому дарят золотошвейный чапан и чем еще уникальна культура узбекского народа смогут узнать хабаровчане 8 и 9 сентября на Первом межрегиональном проекте «Дни узбекской культуры в России». Они пройдут в кинотеатре «Совкино» при участии Российского координационного совета Всемирного конгресса узбекских объединений.


«ГЕРОИ В МАСКАХ СПАСАЮТ ГОРОД»

10. «ГЕРОИ В МАСКАХ СПАСАЮТ ГОРОД»

Всем, кому не безразлична судьба нашего города!

Набираем добровольцев в суперкоманду настоящих спасателей.

Требуются энергичные молодые люди от 2 до 10 лет.


Актуальные новости