Студенты не смогли нарисовать логотип Apple

    Как это ни странно, но из 85 студентов Университета штата Калифорния, которым было предложено нарисовать логотип Apple, всего один сумел корректно воспроизвести его на чистом листе бумаги по памяти.

    Студенты не смогли нарисовать логотип Apple

    Менее половины студентов сумели распознать этот известнейший логотип из нескольких предложенных психологами вариантов. Удивительно, ведь именно студенты — те пользователи, которые более всех других возрастных групп заинтересованы в высоких технологиях. Многие студенты не расстаются с техникой Apple ни на минуту. За анонсами компании следит весь мир. Неужели возможно такое, что они просто не рассмотрели, как в точности выглядит достаточно простой логотип этой выдающейся компании?

    Оказывается, возможно! И психологи дали объяснение этому свойству человеческой памяти. Результаты нового исследования психологов Университета штата Калифорния были опубликованы в Quarterly Journal of Experimental Psychology («Ежеквартальном журнале экспериментальной психологии»), на который ссылается ресурс ScienceDaily.

    Среди принимавших участие в исследовании студентов 52 являются пользователями Apple, 10 — пользователями PC, а 23 используют и продукты Apple и PC. Но, как оказалось, обладание продуктами любимой компании не оказывает влияния на способность распознавать и корректно воспроизводить ее логотип. 

    Как получилось, что самый известный в мире логотип не был корректно распознан?

    Ассоциированный профессор психологии из Университета штата Калифорния Алан Кастель дал объяснение этому феномену. Человеческий мозг не считает мелкие детали существенными и не концентрируется на них. Эффективная человеческая память не нуждается в том, чтобы запоминать мельчайшие штрихи логотипов компаний и другие тонкости. Человек просто не запоминает то, что его мозг не считает важным, хотя и видит это ежедневно.

    Более ранние исследования показывают, что человеческая память плохо сохраняет и другие детали, которые человек видит каждый или почти каждый день. Даже опытные пользователи компьютера затрудняются с описанием клавиатуры. Алан Кастель отмечает: 

     "Огромное отличие между уверенностью пользователей в способности нарисовать логотип и тем, насколько хорошо они справились с этой задачей. Человеческая память, даже в отношении столь распространенных объектов, [на самом деле] намного более скудна, чем они полагали." 

    Детали окружающего мира, в особенности те, с которыми человек сталкивается постоянно, как это ни странно, плохо удерживаются памятью. Разумеется, в общих чертах практически каждый знает, как выглядит логотип Apple. Но его мельчайшие изгибы и очертания помнят немногие.

    Удалось ли вам сразу определить правильный логотип из шести предложенных психологами вариантов? Помните ли вы его во всех подробностях и деталях? Возможно ли другое объяснение тому, что лишь один из десятков студентов сумел правильно нарисовать логотип Apple? А может быть дело в привычке современного человека обращаться к Интернету за подсказками? И именно по этой причине он отвык нагружать свою память теми деталями, которые всегда можно найти на просторах Сети. Не снижают ли высокие технологии способность человека запоминать мельчайшие детали?

    Возврат к списку

     
    Текст сообщения*
    Защита от автоматических сообщений
    Загрузить изображение
     



    Важные новости

    Реклама на транспорте на пике популярности

    1. Реклама на транспорте на пике популярности

    Транспортное средство – это не только удобный и способ передвижения, но и эффективный способ рекламирования различных мероприятий и товаров. Машина – такси или маршрутный автобус находятся в постоянном движении и за день успевают повстречаться с большим количеством людей. Благодаря этому фактору, с содержанием рекламной акции знакомится большое количество потенциальных клиентов.



    6 трендов вечерней моды - 2017 из бутика Kupivip

    2. 6 трендов вечерней моды - 2017 из бутика Kupivip

    Какой наряд выбрать сложнее — повседневный или праздничный? Казалось бы, чего мудрить, выбирайте лучшее платье из шкафа и все. Но нет, оказывается, здесь обнаруживается масса условностей и тонкостей. И разобраться в них можно, лишь если тщательно проштудировать несколько модных обзоров. Вот несколько советов от консультантов магазина Kupivip, которые помогут вам одеться на торжество или вечеринку и не выглядеть при этом как «прошлый век»


    Открытие выставки «Казаки в Париже»  (к 205-летию Отечественной войны 1812 года)

    3. Открытие выставки «Казаки в Париже» (к 205-летию Отечественной войны 1812 года)

    Организаторы: Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова, Государственный исторический музей (г. Москва)

    Место проведения: Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова, 2 этаж, экспозиция «Комната открытий»

    Время проведения: 12 сентября в 14.00


    Главное – безопасность

    5. Главное – безопасность

    Состояние детских площадок на придомовых территориях проверили во время совместного рейда уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Виктория Трегубенко, депутат Законодательной Думы Хабаровского края Елена Ларионова, члены Общественной палаты Хабаровского края.


    «Дни узбекской культуры в России»

    7. «Дни узбекской культуры в России»

    Что такое сюзан, кому дарят золотошвейный чапан и чем еще уникальна культура узбекского народа смогут узнать хабаровчане 8 и 9 сентября на Первом межрегиональном проекте «Дни узбекской культуры в России». Они пройдут в кинотеатре «Совкино» при участии Российского координационного совета Всемирного конгресса узбекских объединений.


    «ГЕРОИ В МАСКАХ СПАСАЮТ ГОРОД»

    10. «ГЕРОИ В МАСКАХ СПАСАЮТ ГОРОД»

    Всем, кому не безразлична судьба нашего города!

    Набираем добровольцев в суперкоманду настоящих спасателей.

    Требуются энергичные молодые люди от 2 до 10 лет.


    Актуальные новости