Новый метод увеличивает угол обзора 3D-изображений

    Одним из самых распространенных способов создания иллюзии объемного изображения сегодня является автостереоскопический дисплей на основе параллакса, когда происходит зрительное смещение объекта по мере перемещения глаза наблюдателя. Обычно эффект достигается с помощью большого количества микролинз, выполняющих роль светоделителя. Несмотря на все преимущества данного метода, успешно реализованного в портативной игровой консоли Nintendo 3DS, он не подходит для […]

    Новый метод увеличивает угол обзора 3D-изображений

    3D

    Одним из самых распространенных способов создания иллюзии объемного изображения сегодня является автостереоскопический дисплей на основе параллакса, когда происходит зрительное смещение объекта по мере перемещения глаза наблюдателя. Обычно эффект достигается с помощью большого количества микролинз, выполняющих роль светоделителя. Несмотря на все преимущества данного метода, успешно реализованного в портативной игровой консоли Nintendo 3DS, он не подходит для больших дисплеев из-за ограниченности обзора. Китайским ученым удалось решить проблему узкого угла обзора благодаря использованию микросферических линз вместо плоских. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Display Technology.

    Исследователи из университетов в Чэнду и Сычуань построили прототип, который демонстрирует увеличение угол обзора изображения с 20-30 до 32 градусов за счет кривизны сферических линз. Ученые надеются, что дальнейшее улучшение данного метода приведет к появлению 3D-дисплеев с широкими углами обзора. Невысокие производственные затраты делают эту технологию перспективной. Теоретически угол обзора может быть увеличен до 90 градусов.

    Микросферы

    Главное преимущество данного метода заключается в том, что мы предлагаем дешевый и простой способ изготовления линз, обеспечивающих более широкий угол обзора, — рассказали Phys.org ученые.

    Еще одним преимуществом использования микросферических линз в 3D-дисплеях является низкий уровень перекрестных помех, которые ухудшают качество итогового изображения. В новом прототипе «утечек» света практически нет. Впрочем, без ложки дегтя здесь не обошлось. Действия по снижению перекрестных помех ведут к уменьшению яркости изображения и падению общей оптической эффективности. Исследователи планируют устранить эту проблему в будущем.

    Им также придется поработать над уменьшением толщины дисплея. 3D-дисплеи с новыми оптическими компонентами значительно толще традиционных дисплеев.

    Возврат к списку

     
    Текст сообщения*
    Загрузить изображение
     



    Важные новости

    Актуальные новости